Четверг, 10.07.2025, 03:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Четверг
10.07.2025
03:21


Меню сайта
Приглашение
toolbar powered by Conduit
Соц. закладки
Рекомендуем
Для просмотра нашего сайта мы вам рекомендуем браузер...
Важные вещи
Добавить
Онлайн музыка
Что вы больше слушаете?
Всего ответов: 63
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Rambler's Top100

Яндекс цитирования
Нас посетил(а)

Наш сайт живет
Обратный отсчет
Анекдот
Главная » Статьи » Все категории каталога » Техника

Испытан LER – лунный супервездеход
В последнее время обострились дискуссии относительно возвращения людей на Луну. Так, согласно текущему плану NASA, осуществлена новая лунная миссия должна быть к 2020 году. Противники повторного покорения спутника Земли уверены в первоочерёдности цели исследования Марса. Плюс ко всему, значительные корректировки в перспективы пилотируемых миссий вносит неблагоприятная экономическая ситуация. Но как бы там ни было, если астронавты всё же попадут на ближайшее к нам космическое тело в течение десятилетия, им потребуется достойное продвижения граней познания транспортное средство для пыльной и покрытой кратерами поверхности Луны.

"Лунный электрический вездеход" (Lunar Electric Rover, LER) длиной с небольшой грузовой автомобиль имеет 12 поворачивающихся колёс, благодаря чему он способен двигаться в любом направлении и разворачиваться на месте. Кабина выполнена в виде откидной конструкции, а питание обеспечивается батареями или топливными ячейками. На этой неделе агентство NASA завершило полевые испытания ровера в Аризоне в рамках ежегодной программы под названием "Проведение исследований и изучение технологий в пустыне" (Desert Research and Technology Studies, D-RATS). Пустынный ландшафт – пересечённая местность с песчаными дюнами, подверженная бурям и значительным колебаниям температур – идеален для моделирования лунных условий. Разработка LER началась в 2007 году. По словам астронавта и управляющего Лабораторией физиологии окружающей среды (Environmental Physiology Laboratory) Космического центра Джонсона (Johnson Space Center, JSC) в Хьюстоне Майкла Гернхардта (Michael Gernhardt), сейчас проект настолько близок к полной готовности, насколько это возможно. LER герметичен, поэтому астронавтам доступна большая площадь исследуемой лунной поверхности. В ходе миссий Apollo дистанция прогулок в космических скафандрах была ограничена 9,7 км в случае поломки средства передвижения. С новым вездеходом расстояние возросло до 241 км, потому что внутри можно безопасно ожидать прибытия другого аппарата – NASA планирует послать хотя бы два ровера на Луну.

Вездеход массой 4 тонны имеет двигатель мощностью 20 лошадиных сил и может подниматься по 30° склонам, а также преодолевать препятствия в виде камней метровой высоты. Инженер по роботизированным системам в JSC Роб Эмброс (Rob Ambrose) характеризует разработку кратко и ясно: "Это зверь". 12 колёс приводятся в движение двумя электрическими моторами и вращаются на 360°. "Если путь усложняется, он может обходить препятствия и поднимать или опускать "ноги", чтобы не задеть что-нибудь", - рассказывает Эмброс. Используемые в транспортном средстве аккумуляторы не отличаются от тех, что установлены на электромобилях. В настоящий момент применяются литий-ионные батареи ёмкостью 125 Втч на 1 кг, а окончательный вариант ровера потребует 200 Втч/кг. Конечно, в условиях космоса трудно найти электрическую сеть, а доставка грузов на Луну чрезвычайно дорогостояща, поэтому одним из решений для подзарядки является велотренажёр, вырабатывающий ток.

Испытания в Аризоне важны как для LER, так и для астронавтов. Тесты "конкретизируют предъявляемые к проекту требования, сценарии осуществления миссии, затрачиваемое на операции время", - объясняет управляющий D-RATS Джо Космос (Joe Kosmos). NASA провела пробную 14-дневную миссию, в ходе которой две команды жили внутри вездехода и покидали его в костюмах только для совершения "лунных" прогулок. В задачу входило помимо проверки систем LER определить подходящие астронавтам условия и изучить влияние характера связи – продолжительного, ограниченного, не в реальном времени – на продуктивность работы экипажа. Так называемые "костюмошлюзы" ("suitports") позволяют астронавтам надевать скафандр и снимать его, даже не входя в нём внутрь транспортного средства, избавляя от пыли и грязи. Изнутри задней части кабины открывается люк, и к нему пристыкуется система жизнеобеспечения скафандра, находящаяся на спине, которая служит "дверью". Это также означает возможность подготовиться к выходу в течение 10 минут в отличие от 6 часов на МКС. Как уже упоминалось, выступающая прибежищем во время неблагоприятных условий кабина может сниматься. База же вездехода, называемая Chariot, управляется дистанционно и служить для перевозки грузов.

В ходе испытаний LER преодолел 142 км и выполнил инсценированное спасение "потерянных" членов команды с помощью навигационного программного обеспечения менее чем за час. К вездеходу присоединён второй аппарат – Athlete, который также управляется дистанционно. Третья машина называется K-10 и предназначена для исследования местности; её испытания были проведены несколько месяцев назад.




Источник: http://3dnews.ru
Категория: Техника | Добавил: Sneg (20.09.2009)
Просмотров: 631 | Теги: Испытан LER – лунный супервездеход | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
DJ_NikoGiant 8 альбом
DJ Niko_Giant 7 альбом

Слушайте полный альбом DJ NikoGiant 7 альбом
DJ NikoGiant 6 альбом
Поиск
Друзья сайта
  • В гостях у Николахи
  • Гомель-инфо
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Бесплатные фильмы 3gp
  • Каталог музыкальных сайтов на Muszone.ru.

  • MEGA-ToP-ТОП рейтинг лучших сайтов

    RSS-SCRIPT

    Сервис авто регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов







    FilloWave - Молодежно развлекательный портал!

    Топ100 - Развлечения

    Каталог TUT.BY

    Фирма Марк

    Каталог ссылок сайтов бесплатная регистрация сайта в каталогах


    Skype

    Связь с админом


    QIP
    462280619
    Новые комментарии
    Что полезная это точно, просто мне нужно было чини

    Спасибо Sneg, очень полезная статья

    Я уже жду этот фильм, очень хочется продолжения...

    С грибами сейчас нужно быть по осторожнее, много г

    Спасибо за рецепт! У меня жена приготовила по этом
    Answer: Чет и мне захотелось по пробовать...

    Опрос
    Вы подписались на извещение?
    Всего ответов: 53
    Облако тегов