Воскресенье, 19.05.2024, 01:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Воскресенье
19.05.2024
01:27


Логин:
Пароль:
Внимание!!! Регистрация упрощена.
Меню сайта
Приглашение
toolbar powered by Conduit
Соц. закладки
Рекомендуем
Для просмотра нашего сайта мы вам рекомендуем браузер...
Важные вещи
Добавить
Онлайн музыка
Что вы больше слушаете?
Всего ответов: 63
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Rambler's Top100

Яндекс цитирования
Нас посетил(а)

Наш сайт живет
Обратный отсчет
Анекдот
Главная » Статьи » Все категории каталога » Разное

Страсти Христовы

Страсти Христовы

Автор: Герберт Вандер Лугт

Я не верю, что дьявол со своими демонами обрадовался, когда Иисуса прибили к кресту. Они хотели Его смерти, но не Его распятия. Они знали, что, если Христос пойдет на крест, Он уплатит цену греха и уничтожит власть смерти. Без сомнения, князь тьмы приложил руку к приказу царя Ирода убить всех мальчиков в Вифлееме (Матф. 2:16). Возможно, он также пытался убить Иисуса в Гефсимании, когда Его внутренняя боль была так велика, что "был пот Его, как капли крови, падающие на землю" (Лук. 22:44). Тем не менее кажется, что враг Бога потратил больше сил на многократные попытки удержать Иисуса от принесения жертвы. Это намерение дьявола было ясно, когда они с Иисусом, по Божественному определению, противостояли друг другу в пустыне. После описания крещения Иисуса Марк говорит: "Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему" (Марк. 1:12-13).

Первое известное нам искушение Иисус перенес после сорокадневного пребывания в пустыне без еды. Зная, что Иисус предельно истощен голодом, сатана предложил Ему: "Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами" (Матф. 4:3). Он побуждал Христа проявить собственную силу без обращения к воле Отца. Иисус ответил цитатой из книги Второзаконие 8:3: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". Во Второзаконии Моисей напоминал израильтянам, что Бог смирял Свой народ, делая его жизнь зависимой от манны, в противоположность пище, заготовляемой обычным путем. Он делал это, чтобы научить людей полагаться на Бога больше, чем на собственные усилия. Иисус расценивал Свой голод как определенный от Отца, поэтому не согласился бы удовлетворить его, сотворив хлеб Своими руками. Придя на землю, Он оставил независимое проявление Своей Божественной силы, чтобы жить как обычный человек. Он сделал это, чтобы испытать все искушения жизни, подобно нам. Он избрал путь упования на Бога, как должны сделать и мы. Он отказался нарушить это обязательство путем удовлетворения Своего голода чудесным образом.

Вторая попытка сатаны совлечь Христа с Его пути была менее утонченной. Сверхъестественным образом или в видении диавол поставил Его на крыле храма, скорее всего там, где оно выступает над Кедронской долиной. Он предложил Иисусу броситься вниз с высоты 150 метров, напомнив Ему псалом 90:11-12: "Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя... на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею". Сатана, возможно, имел в виду то, что вид ангелов, спасающих Иисуса от неизбежной смерти, так впечатлит толпы народа, пришедшие в храм, что они тут же примут Его, как обещанного Мессию. Однако Иисус ответил цитатой из Второзакония 6:16: "Не искушай Господа Бога твоего".

Третья попытка диавола удержать Иисуса от креста была более прямой, наглой и дерзкой. С высокой горы (снова либо взлетев туда сверхъестественным путем, либо в видении) диавол показал Ему все царства мира, говоря, что уступит свою власть над ними при одном условии - если Иисус преклонится перед ним, при этом особо подчеркнув, что цель оправдывает средства. Один поклон, и Иисус сможет достичь Своей цели - забрать у сатаны все царства, которыми правит теперь "князь" (Иоан. 12:31; 14:30; 16:11). Иисус не оспаривал власть сатаны, но решительно отверг предложение. Он знал, что зло нельзя победить злом, и снова процитировал Писание: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Лук. 4:8; ср. Втор. 6:13).

Лука говорит: "И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени" (Лук. 4:13). Диавол потерпел полное поражение, поэтому он оставил Иисуса - до времени. В дальнейшем он, несомненно, пытался при любой удобной возможности убедить Христа, что Тот может достигнуть Своей цели без необходимости идти на крест.

Матфей в 16:13-28 записал разговор, показывающий попытку сатаны повлиять на Иисуса через Его близкого друга. Это случилось на исходе трехгодичного служения Господа. Петр, верный ученик, только что высказал величайшее исповедание: "Ты - Христос, Сын Бога Живого" (ст. 16). Иисус одобрил его слова, но, когда "начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать... и быть убиту, и в третий день воскреснуть" (ст. 21), Петр ужаснулся. Как живой Бог может позволить всему этому произойти с Его безгрешным Сыном? Поэтому, "отозвав Его, Петр начал прекословить Иисусу: “Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!”" (ст. 22). Я уверен, что у Петра были самые лучшие намерения. Он любил Иисуса и верил, что его Учитель был обещанным Мессией-Царем, Который скоро установит Свое Царство на земле. Поэтому Петр был потрясен суровым ответом Христа: "Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (ст. 23). Насколько все изменилось за несколько минут! Вместо похвалы Иисус строго укорил его, назвав "сатаной". Петр, сам того не сознавая, стал орудием диавола в очередной попытке отговорить Иисуса от крестного пути.

Вся жизнь Иисуса на земле, от рождения до смерти, была битвой с дьяволом - решающей битвой в войне веков. Не забудем, что одной из главных целей прихода Христа было "разрушить дела диавола" (1 Иоан. 3:8). Иисус реально оценивал возможности Своего врага. Три раза за последнюю неделю Своей земной жизни Он называл сатану "князем мира" (Иоан. 12:31; 14:30; 16:11). Слово, употребленное Им (греч. “архон”), обычно использовалось для обозначения высшей власти в стране или народе. Иисус знал, что Ему противостоит неоспоримый глава необъятной армии падших духов. Сатана был начальником царства зла, являющегося полной противоположностью Царства Божьего. Со своими демонами он превратил прекрасное творение, вышедшее из-под рук Божьих, в наш оскверненный грехом, безумный мир. Из-за дьявола сегодняшний мир стал местом, где эпидемии могут истребить тысячи невинных детей, оставляя тысячи негодяев нетронутыми. Это мир, в котором жизни добрых людей часто полны боли и разочарования, в то время как жизнь преступников отмечена здоровьем и успехом. Это мир, где хорошие люди часто становятся жертвами мошенников. Все это из-за того, что сатана теперь "бог века сего" (2 Кор. 4:4). Потрясающая глубина страданий Иисуса в Гефсимании представляет собой, таким образом, "войну богов". Иисус пришел "разрушить дела диавола", и Его агония в саду стала ключевым и решающим этапом битвы с "князем тьмы". Родившись в этом мире, Господь господствующих вторгся на территорию, оккупированную диаволом и его армией. Апостол Иоанн писал: "Весь мир лежит во зле" (1 Ин. 5:19). Среди холмов Галилеи, на улицах Иерусалима и, наконец, в тени масличных деревьев Гефсимании Царь царей противостал всей армии зла.

Во все время земного служения Господа находилось множество тех, кто пытался приписать власть Христа действию темных сил. Однажды, когда кто-то обвинил Его в изгнании бесов силой Веельзевула, Иисус ответил: "Если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? ... Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Или как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? И тогда расхитит дом его" (Матф. 12:26-29). Связывая "сильного" (сатану), Иисус продемонстрировал Свою власть над ним и его царством. Претерпев борение в Гефсимании и взойдя на крест, Христос на деле показал принцип молитвы: "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Матф. 6:10).

Исцеляя больных, изгоняя бесов и воскрешая мертвых, Иисус вторгался в царство сатаны и являл Свое превосходство над всеми силами зла. Смертью на кресте и воскресением Он бы навек связал врага. Диавол это знал. Поэтому с приближением рокового часа усилил сопротивление Иисусу. Возможно, в глубокой скорби, наполнявшей Иисуса в течение последней недели земного служения, была и немалая роль сатаны. Это тягостное чувство побудило Христа воскликнуть: "Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! Прославь имя Твое" (Иоан. 12:27-28). Поскольку Иисус отложил в то время любые проявления Своей Божественности, Он испытывал такое же смятение, как и мы. Однако чем больше Он тосковал, принимая на Себя проклятие греха, тем тверже отвергал любую мысль о том, чтобы повернуть назад. Впрочем, для Него очень важна была поддержка Отца в то время. Поэтому после воззвания "Отче, прославь имя Твое" Отец милосердно ответил голосом с небес: "И прославил, и еще прославлю" (Иоан. 12:28). После этого Иисус провозгласил: "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон" (Иоан. 12:31). Что имел в виду Иисус, сказав “ныне”, описывая поражение сатаны? Все говорит о том, что ни Его агония в Гефсимании, ни страдание на кресте не низвергли врага. Сатана по-прежнему имел власть через 20 лет, когда апостол Павел назвал его "бог века сего" (2 Кор. 4:4). И еще 15 лет спустя он по-прежнему был грозным противником, потому что апостол Петр сказал: "Диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Петр. 5:8). Через тридцать лет после того, как Петр написал свои послания, апостол Иоанн провозгласил, что "весь мир лежит во зле" (1 Иоан. 5:19). Очевидно, сатана еще не "изгнан вон" с земли. Он по-прежнему могущественный противник. И все же Иисус не ошибся. Благодаря Своему страданию и смерти Он сделал конец сатаны и его последователей неизбежным. Воскресение Христа подтвердило, что их приговор окончателен. Они знают, что, когда Иисус сказал "свершилось" и испустил дух, Он уплатил полную цену за грехи всего мира. Поэтому бесы "трепещут", думая о Боге (Иак. 2:19).

Сатана уже не имеет власти причинить вред тем, кто во Христе. Этот факт побудил Павла написать: "И вас, которые были мертвы во грехах... оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою" (Кол. 2:13-15).

Павел изобразил Иисуса как могущественного завоевателя, победоносного главнокомандующего, представляющего всеобщему обозрению свою победу над врагами, проводя их по улицам города, безоружных и униженных. Сатана был побежден, подвергнут позору и обезоружен крестом Господа и всем последовавшим. Действительность этой победы еще не проявилась во всей полноте, она откроется в последний день. Однако силы тьмы знают, что близится время, когда будет "поглощена смерть победою" (1 Кор. 15:54) и они будут "ввержены в озеро огненное и серное" (Откр. 20:10). Не удивительно, что сатана предпринял все возможное, чтобы удержать Иисуса от предназначенной Ему смерти на кресте.

Для нас важно ближе взглянуть на то, как 12 ближайших последователей Господа непроизвольно стали орудиями сатаны в его битве против Иисуса. Кажется, что у дьявола было, по крайней мере, две цели в его действиях через друзей Иисуса. Во-первых, он всеми силами хотел убедить Сына Божьего, что человеческие существа не стоят всего того, что Он желал сделать для них. Во-вторых, сатана так сильно ненавидел Спасителя, что даже при своей неудаче в достижении первой цели он все равно хотел причинить Христу как можно больше боли и унижения в Его пути на крест.

Мы должны помнить, что именно смертью, а не физическими и душевными страданиями, предшествовавшими ей, Христос уплатил цену греха. Бог не был садистом, вытягивавшим из Иисуса каплю за каплей полную меру боли, заслуженную нами за наши грехи. Страдания и унижения, пережитые Иисусом на пути к смерти, постигли Его из-за того, что Бог позволил диаволу сделать предельно возможное зло Иисусу и зримо выиграть битву против Сына Божьего. Этот вывод исходит из заявления, сделанного Иисусом в Гефсимании пришедшей арестовать Его толпе: "Теперь ваше время и власть тьмы" (Лук. 22:53). Проследим события этой части истории в хронологическом порядке.

Иисус вошел в Гефсиманский сад примерно за час до полуночи. Он сказал восьми Своим ученикам остаться на месте и молиться. Затем взял Петра, Иакова и Иоанна с Собой и, пройдя немного дальше в сад, сказал: "Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною" (Матф. 26:38). Он отошел недалеко от них, пал на землю и молился, а затем, вернувшись, нашел их спящими. Боль сквозит в словах Иисуса: "Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение" (Матф. 26:40-41). Он знал, что скоро их постигнет искушение оставить Его и бежать. Тот факт, что все это: молитва, возвращение к ученикам и разговор с ними - повторялось трижды, ясно показывает, что происходило нечто необычное. Обычно Он мог проводить часы в общении со Своим Отцом, но сейчас жаждал общества учеников. Лучшее объяснение, по-видимому, заключается в том, что Он чувствовал, как Отец удаляется от Него. Иисус, оставив славу, присущую Богу, чтобы стать одним из нас, был глубоко удручен сознанием того, что Он должен пройти весь путь в одиночестве. Ему предстояло встретить все грядущие ужасы с теми же душевными переживаниями, телесными муками и с той же чувствительностью к боли, какие есть у нас при переживании меньших страданий.

Мы можем понять дремоту, овладевшую учениками. Им пришлось пережить весьма утомительный день. Теперь была уже почти полночь, их клонило в сон. Тем не менее они должны были заметить, что происходит нечто необычное и ужасное. Их Учитель находился в агонии. Можно было ожидать, что друзья придут на помощь, видя, что в них нуждаются. Увы, недостаток искреннего сочувствия еще больше увеличил мучения Спасителя.

Герберт Вандер Лугт

Категория: Разное | Добавил: DJ_NikoGiant (20.07.2008) | Автор: 000 E W
Просмотров: 521 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
DJ_NikoGiant 8 альбом
DJ Niko_Giant 7 альбом

Слушайте полный альбом DJ NikoGiant 7 альбом
DJ NikoGiant 6 альбом
Поиск
Друзья сайта
  • В гостях у Николахи
  • Гомель-инфо
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Бесплатные фильмы 3gp
  • Каталог музыкальных сайтов на Muszone.ru.

  • MEGA-ToP-ТОП рейтинг лучших сайтов

    RSS-SCRIPT

    Сервис авто регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов







    FilloWave - Молодежно развлекательный портал!

    Топ100 - Развлечения

    Каталог TUT.BY

    Фирма Марк

    Каталог ссылок сайтов бесплатная регистрация сайта в каталогах


    Skype

    Связь с админом


    QIP
    462280619
    Новые комментарии
    Что полезная это точно, просто мне нужно было чини

    Спасибо Sneg, очень полезная статья

    Я уже жду этот фильм, очень хочется продолжения...

    С грибами сейчас нужно быть по осторожнее, много г

    Спасибо за рецепт! У меня жена приготовила по этом
    Answer: Чет и мне захотелось по пробовать...

    Опрос
    Вы подписались на извещение?
    Всего ответов: 53
    Облако тегов