На концертах Найка Борзова можно встретить самую разношерстную публику.
Привычные замороченные девушки с дредами здесь перемежаются с
гламурными дивами, задумчиво выкуривающими сигары и исторгающими
обязательный клич: «Найк! Найк! Найк!». Парни в нелепых старомодных
свитерах пытаются исполнять сокровенный танец главного героя фильма
«Афоня». А суровая девушка с важным видом расхаживает по залу в
командирской пилотке. Многие, вероятно, были бы готовы почтительно
броситься в ноги новоявленной «генеральше», если бы не легкомысленный
шипастый шарик, свисающий на веревочке из ее кармана.
9 января 2009 года Найк Борзов сыграл в клубе «Икра»
концерт, после которого, по словам музыканта, в его гастрольной
деятельности должен последовать долгий перерыв. Неудивительно, что на
этом выступлении прозвучали как старые, так и совсем новые песни. После
двух первых номеров – «Бардак в моей голове» и «Путь»
- Найк сменил акустическую гитару на электрическую, а зал
неистовствовал: «Акустическая часть закончена, переходим к
электричеству». Найк сыграл «Свежую кровь»,
воспроизведя в ней реалии Кровавого воскресения, случившегося ровно 104
года назад. Страшным продолжением этого нового хита послужила
проверенная временем «В будущем Луны». Строчка из песни «Выпал снег вперемешку с красным дождем»
иллюстрировала картину суровых будней Курского вокзала, расположенного
по соседству с клубом: перед концертом у входа в соседний с вокзалом
магазин сидела девушка с изрезанной кровоточащей ногой – и никто не мог
оказать ей первую помощь. Поскольку у Найка было хорошее настроение, иногда он рассказывал об
истории создания некоторых песен. Порою эти рассказы не имели ни
начала, ни конца, ни внятной фабулы, но таили в себе нечто
притягательное. Таковой оказалась история песни «Погружение».
«Эта вещь вошла еще в мой нулевой альбом, - признался Найк. – В 1991-м
году мы закончили эту пластинку. Я шел домой и встретил своего давнего
приятеля. «Привет-привет, как дела?». Мы с ним выпили пива, и он забрал
у меня ту пленку. С тех пор я его так ни разу и не видел. А альбом
«Погружение» вышел лишь в 1992 году».
Поведав историю своих ранних песен, Найк обратился к происхождению непонятных заголовков. По его словам, название песни «NUS In Am» означает старую песню «Находящая утешение в самоубийствах», сыгранную в ля миноре. А не менее загадочный «Челнапер» (попросту – «Человек на перекрестке) Найк почему-то ассоциировал с розовым цветом и небесной звездой.
Народ горячо просил «Верхом на звезде», Найк лениво пообещал сыграть её в той же тональности, что и «Челнапер». В легкомысленной «День как день» Борзов забыл слова, но ничуть не смутился, а предложил публике допевать забытые фразы и в следующей после этой песни «Лоwадке». Зрители с удовольствием включились в игру, а Найк и впрямь не смог воспроизвести всего текста этой крамольной вещи.
«Супермена»
Найк победоносно исполнил в полной редакции – с первым куплетом… Это
была заключительная вещь основной программы. На бис Найк пообещал
исполнить песню в стиле кантри – и сдержал слово, вспомнив сразу «Три матерных слова».
Финал же оказался величественным. Найк объявил, что этот клуб, этот
город и эта страна созданы «Ради любви» - и поменялся с ударником
местами, завершив концерт раздолбайским соло на ударных.
Так
уж получилось, что первый концерт Найка Борзова в сезоне может
одновременно оказаться последним. Сразу после записи и выпуска
саундтрека к аудиокниге «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» музыкант намерен отправиться в бессрочный отпуск.
Учитывая склонность певца к самым неожиданным метаморфозам, мы имеем
шанс увидеть спустя какое-то время совсем другого Найка Борзова…