25 декабря на лейбле «West Records» у
этно-трио «Троіца» выходит новый альбом «Жар-жар». Такого поклонники
группы ещё не слышали — в композициях присутствуют элементы электроники
и периодически вступают тяжелые гитары.
Записывать «тяжелый альбом» в планы «Троіцы» не входило.
— В марте 2005-го года мы пришли в
студию, чтобы записать достаточно традиционную акустическую программу,
— рассказал "Ultra-music" гитарист коллектива Юрий Дмитриев, — Эта
программа была уже готова, на свет должен был появиться очередной
«троицкий» альбом. Тогда же мы познакомились с двумя людьми, которые
впоследствии кардинальным образом повлияли на судьбу альбома: это
Евгений Колмыков, известный белорусский продюсер, и не менее известный
звукорежиссер Андрей Жуков. И вот мы, такая «троица», — «Троіца»,
Колмыков и Жуков», — решили приступить к записи альбома. В процессе
работы над первой же песней — это была «калядная» композиция «Каза» —
начались эксперименты, после чего мы уже были вынуждены двигаться в
экспериментальном направлении. Дело в том, что в песне «Каза» по
задумке надо было писать лиру, и тут, не помню уже с чьей подачи, мы
вдруг решили записать лиру через усилитель… Она зазвучала очень тяжело!
Естественно, она же изменила звучание темы в принципе. Прослушав, что
получилось, мы поняли, что писать дальше полную акустику смысла нет.
Группа «Троіца»
Эксперимент участники трио считают разовым и
заявляют, что это даже не совсем «Троіца». Страсть к экспериментам у
музыкантов была всегда.
— Я, когда пришел из армии, ещё тогда
мечтал играть электронную музыку — музыку, которая мелькает, —
добавляет лидер коллектива Иван Кирчук, — Юра Дмитриев, в свою очередь,
в юности переиграл весь репертуар группы Metallica. Нельзя также не
отметить экспериментальное творчество нашего барабанщика и
перкуссиониста Юры Павловского, когда он играл в группе «Князь Мышкин».
В общем, тут уж никак не скажешь, что мы каким-либо образом зациклены
на своем жанре. Другое дело, что музыка «Троіцы» — это все-таки
отдельный пласт, который отличается от данного эксперимента. «Жар-жар»
— это не совсем «Троіца». Это не сольный альбом «Троіцы», так как
полноправным создателем этих полотен был Андрей Жуков. «Троіца» —
музыкальный материал, но все, что касается звучания, полностью
создавалось им. Андрей Жуков любит себя называть «саунддизайнером», и
он совершенно прав, ведь он настоящий художник. Андрея сразу же
поразило звучание многих наших инструментов, которых он не слышал. А
Андрей просто с ума сходит от звучания всего нового и необычного. Вот
например: Юра взял колокольчик и как-то неудачно его положил, и
колокольчик упал с каким-то странным звуком… Услышав этот звук, Андрей,
чтобы записать тот самый звук, просил Юру кидать колокольчик снова и
снова — уж не помню, сколько это продолжалось! Он хотел сохранить на
пленке тот звук, который только что нечаянно прозвучал. До того человек
фанат своего дела! В момент, когда кажется, что у нас как будто рояль
падает, на самом деле звучит немецкая цитра. Звучит, действительно, как
будто с 9-го этажа сбросили хороший инструмент!
Воспринимать слово «экспериментальный»
буквально, тем не менее, не стоит: на пластинке вы не найдете дискотек,
обильной электроники или хэви-метала, но не будете обделены привычными
аутентичными инструментами из экслюзивной коллекции группы.
Источник http://www.newsmusic.ru/